Петрова Наталья Викторовна Глава Усть-Волмского сельского поселения

Петрова Наталья Викторовна

Глава Усть-Волмского сельского поселения

О порядке сбора, обмена и учёта информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Устьволмского сельского поселения
39 от 14.04.2011
Скачать (152.5 Кб)

 

Российская Федерация
Новгородская область
 Крестецкий район
Администрация Устьволмского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 14.04.2011   № 39
д.Усть-Волма.

О порядке сбора, обмена и учёта
информации в области защиты
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера   на территории
Устьволмского сельского поселения

       В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Администрации Новгородской области от 2 июля 1998 года № 269 «О порядке сбора, обмена и учёта информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях совершенствования порядка сбора, обмена и учёта информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Устьволмского сельского поселения.
ПОСТАНОВЛЯЮ :
         1. Утвердить Положение о порядке сбора, обмена и учёта информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Устьволмского сельского поселения.
        2. Ответственным за сбор, и учёт информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до органов управления возложить на уполномоченного на решение задач в области ГО ЧС и ОПБ, главного специалиста Л.Д.Евстигнееву
        3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
        

Глава  администрации                    В.Б.Гнатык                              

Утверждено постановлением
                                                         Администрации Устьволмского
                                                         сельского поселения от 14.04.2011 № 39

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сбора, обмена и учёта информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и   техногенного характера на территории Устьволмского сельского          поселения

1. Общие положения.  

1.1. Настоящее Положение о порядке сбора, обмена и учёта информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Устьволмского сельского поселения (далее Положение) разработано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Администрации Новгородской области от 2 июля 1998 года № 269 «О порядке сбора, обмена и учёта информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области», постановления Администрации Крестецкого муниципального района от 20 октября 2009 года № 192 «О порядке сбора, обмена и учёта информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района». Положение определяет основные правила организации сбора и обмена информацией при угрозе возникновения (при возникновении) происшествий и чрезвычайных ситуаций, а также учёта и отчётности по ним на территории Устьволмского сельского поселения.
1.2. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее происшествия и ЧС) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, взрывной и экологической безопасности на территории Устьволмского сельского поселения, а также мероприятиях, проводимых Администрацией Устьволмского сельского поселения, учреждениями, организациями независимо от форм собственности (далее организациями), по вопросам предупреждения и ликвидации происшествий и ЧС в сфере в своей деятельности.
1.2.1. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
 К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов управления и населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных масштабов происшествий и ЧС, а также принятия необходимых мер по ликвидации их последствий.
 Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах происшествий и ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, о ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
 К текущей относится информация, предназначена для повседневной деятельности Администрации Устьволмского сельского поселения, учреждений, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  Текущую информацию составляют сведения о состоянии и изменениях радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий, и данных учёта и отчётности в этой области.
 1.2.2. По степени срочности информация может содержать сведения срочного и не срочного характера.
  Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых и необходимости принятия дополнительных мер (включают сведения о факте и основных параметрах происшествия и ЧС прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о ходе и завершении работ по ликвидации последствий происшествий и ЧС).
  Сведения не срочного характера предназначены для анализа, статистического учёта и планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (включают сведения по анализу действий при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сведения учёта, периодической и текущей отчётности  в этой области.
1.2.3. По форме исполнения информация может быть формализованной и не формализованной.
  Формализованная информация оформляется по строго установленным формам.
  Не формализованная информация оформляется в произвольной форме.
  1.2.4. Источниками информации на территории Устьволмского сельского поселения являются:
- учреждения, организации независимо от форм собственности, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций;
 - общественные организации и граждане.
  Перечень учреждений, организаций – источников информации местного уровня и состав информации, представляемой ими в комиссию по чрезвычайным ситуациям  Устьволмского сельского поселения являются:
 - учреждения, организации независимо от форм собственности, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций;
 - общественные организации и граждане.
 Перечень учреждений, организаций – источников информации местного уровня и состав информации, представляемой ими в комиссию по чрезвычайным ситуациям Администрации Устьволмского сельского поселения определены в приложении № 1 к настоящему Положению.


 
            2. Организация сбора и обмена информацией на территории
                              Устьволмского сельского поселения

2.1. За организацию сбора и обмена информацией на подведомственной территории отвечает КПЛЧС ОПБ Администрации Устьволмского сельского поселения.
2.2. Непосредственно сбор информации на территории поселения, учёт и отчётность по ней перед Администрацией Устьволмского сельского поселения и отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Крестецкого муниципального района (далее отдел по делам ГО и ЧС) осуществляет уполномоченный на решение задач в области ГО  ЧС ОПБ Устьволмского сельского поселения.
Уполномоченный на решение задач в области ГО ЧС и ОПБ Устьволмского о



- координирует работу по сбору и обмену информацией на территории Устьволмского сельского поселения;
- осуществляет сбор и обработку информации,  представляемой учреждениями, организациями – источниками информации местного уровня;
- представляет в Администрацию Устьволмского сельского полселения и отдел по делам ГО и ЧС района информацию о происшествиях и ЧС местного территориального характера, а также предложения по предупреждению и ликвидации их последствий;
 - организует оповещение об угрозе возникновения ЧС органы управления территории, попадающих в зону прогнозируемой ЧС, а также информирование об изменениях обстановки и ходе аварийно-спасательных работ организаций, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
 - ведёт учёт и производит анализ происшествий ЧС на территории Устьволмского сельского поселения;
 - вносит в Администрацию Устьволмского сельского поселения предложения в этой области.
 2.3. КПЛЧС и ОПБ Администрации Устьволмского сельского поселения, учреждения, организации, включённые в Перечень организаций – источников  информации местного уровня, определяют порядок сбора и обмена информацией на подведомственной территории  в сфере своей деятельности, организуют учёт и представляют информацию в отдел по делам ГО и ЧС Администрации района в соответствии с настоящим Положением и приложением к нему.
 2.4. Руководители учреждений, организаций независимо от форм собственности при угрозе возникновения или возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций представляют информацию в Администрацию Устьволмского сельского поселения и в отдел по делам ГО и ЧС Администрации района в соответствии с порядком, определяемом настоящим Положением.

                         3. Порядок обмена информацией на территории
                                 Устьволмского сельского поселения
 3.1. Обмен оперативной информацией на территории Устьволмского сельского поселения осуществляется путем предоставления сведений срочного характера от источника информации в КПЛЧС и ОПБ Администрации Устьволмского сельского поселения через уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС в орган управления по делам ГО ЧС Администрации района.
3.1.1.Первичная информация:
При возникновении чрезвычайной ситуации, либо аварии, либо происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей среды, руководители и должностные лица учреждений, организаций, где произошло происшествие, ЧС обязаны не позднее 5-7 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить диспетчеру Единой дежурно-диспетчерской службы «01») по телефону 01, дежурному отдела внутренних дел по району по телефону «02», в Администрацию Устьволмского сельского поселения  52-130, и в свои вышестоящие инстанции.
 3.1.2. Уполномоченный на решение задач в области ГО ЧС Администрации Устьволмского сельского поселения не позднее 5-7 минут обязан сообщить в отдел по делам ГО и ЧС Администрации района 5-42-39, диспетчеру Единой дежурно-диспетчерской службы «01».
  Первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать сведения о времени возникновения и времени получения информации о происшествии и ЧС, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о возможности справится собственными силами, время доведения и содержание заносится в журнал учёта происшествий и ЧС соответствующих дежурных служб.
  При передаче информации по телефону в обязательном порядке в течении 1 часа с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации.
  3.2. Формализованная оперативная информация срочного характера представляется Администрацией Устьволмского сельского поселения в отдел по делам ГО и ЧС Администрации Крестецкого муниципального района.
Учреждения, организации-источники информации местного уровня формализованную оперативную информацию срочного характера представляют в Администрацию Устьволмского сельского поселения в следующем порядке:
 - о факте (угрозе) возникновения и основных параметрах ЧС не позднее 30 минут с момента возникновения по форме 2\ЧС;
 - о мерах по защите рабочих и служащих, населения и задействованных силах и средствах не позднее 2 часов 30 минут с момента возникновения по формам 3,4/ЧС, в последующем (при длительном проведении АСНДР)ежедневно к 17.00 по итогам истекших суток.
Формы донесений №№1\ЧС-5\ЧС (прилагаются).
Для уточнения обстановки Администрацией Устьволмского сельского поселения и отделом по ГО и ЧС может запрашиваться дополнительная оперативная информация. Порядок и сроки её представления устанавливаются дополнительно.
  Формализованные донесения подписываются председателем КПЛЧС и ОПБ Администрации Устьволмского сельского поселения. Ответственность за своевременность и достоверность представления информации несут руководители учреждений, организаций- источников информации местного уровня.
  3.3. При получении сведений об угрозе возникновения ЧС на территории Устьволмского сельского поселения, либо прогноза резкого ухудшения метеообстановки, КПЛЧС ОПБ Администрации Устьволмского сельского поселения, отдел по делам ГО и ЧС Администрации Крестецкого муниципального района и диспетчер ЕДДС «01», доводят информацию о прогнозируемой ЧС во все учреждения, организации.
  3.4. Обмен оперативной информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется по всем имеющимся каналам и средствам связи.

      4. Организация учёта и отчётности по чрезвычайным ситуациям

4.1. Учёт происшествий и ЧС на местном территориальном уровне ведётся уполномоченным на решение задач в области ГО ЧС Администрации Устьволмского сельского поселения, учреждениями, организациями, осуществляется в целях анализа динамики возникновения происшествий, ЧС, причин возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.
  Данные учёта заносятся в специальные журналы учёта происшествий и ЧС и должны содержать следующие сведения:
 - о времени возникновения происшествий и ЧС и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяет оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации  информационного обмена);
 - о месте возникновения происшествий и Ч  (позволяет оценить периодичность и динамику возникновения ЧС в различных организациях);
 - о причинах возникновения происшествий и ЧС (позволяет оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению ЧС);
 - о масштабах и последствиях происшествий и ЧС (позволяет иметь сравнительную характеристику и оценить прямой общий ущерб в натуральном выражении);
 - о принятых мерах (позволяет оценить эффективность принятых мер);
 - о задействованных силах и средствах (позволяет оценить состояние и готовность сил и средств в ликвидации ЧС);
 - о материальном ущербе (позволяет иметь сравнительную характеристику и величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).
  Данные учёта могут быть затребованы и обязательны к представлению в отдел по делам ГО и ЧС Администрации Крестецкого муниципального района как по отдельным случаям происшествий и ЧС, так и за любой период.
  4.2. Отчётность по происшествиям и ЧС в рамках местного звена районной территориальной подсистемы РСЧС включает в себя подготовку и представление в КПЛЧС и ОПБ Администрации района непосредственно или через отдел по делам ГО и ЧС Администрации района сведений периодической отчётности либо дополнительно запрашиваемой информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
  Дополнительно запрашиваемая информация может составлять:
сведения о состоянии и изменениях в радиационной, химической, медико- биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности (представляется при превышении установленных норм либо по запросу отдела по делам ГО и ЧС Администрации района или ГУ МЧС России по Новгородской области).

             5. Ответственность за нарушение правил и порядка обмена
                 информацией в области защиты населения и территории
           от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

   5.1. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Положением рассматривается как сокрытие факта происшествия, чрезвычайной ситуации.
   5.2. Должностные лица, виновные в сокрытии и других нарушениях порядка и правил организации обмена информацией в указанной области, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 18-06-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: