Петрова Наталья Викторовна Глава Усть-Волмского сельского поселения

Петрова Наталья Викторовна

Глава Усть-Волмского сельского поселения

Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Устьволмском сельском поселении»
133 от 10.12.2012
Скачать (290.5 Кб)




Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я

Н о в г о р о д с к а я о б л а с т ь

К р е с т е ц к и й р а й о н

Совет депутатов Устьволмского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

от 10.12. 2012 № 133

д. Усть-Волма

Об утверждении Положения

«О бюджетном процессе в

Устьволмском сельском поселении»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Устьволмского сельского поселения

Совет депутатов Устьволмского сельского поселения

РЕШИЛ:

1.Утвердить прилагаемое Положение «О бюджетном процессе в Устьволмском сельском поселении».

2.Признать утратившим силу ранее действующее Положение о бюджетном процессе в Устьволмском сельском поселении, утвержденное решением Совета депутатов Устьволмского сельского поселения от 01.11.2010 № 6 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Устьволмском сельском поселении».

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Опубликовать решение в газете «Устьволмский вестник» и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: adm-ustvolma@yandex.ru

Глава сельского поселения В.Б.Гнатык

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Устьволмского сельского поселения

от 10.12. 2012 года № 133

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УСТЬВОЛМСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 1.Правоотношениярегулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение «О бюджетном процессе в Устьволмском сельском поселении» (далее - Положение) в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет основополагающие принципы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса в Устьволмском сельском поселении (далее – сельское поселение), регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Устьволмского сельского поселения (далее – бюджет сельского поселения), утверждению и исполнению бюджета сельского поселения, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в сельском поселении

1. Бюджетные правоотношения в сельском поселении регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, нормативными правовыми актами Крестецкого муниципального района, Уставом Устьволмского сельского поселения (далее - Устав сельского поселения), настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселение применяется настоящее Положение.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В отношении настоящего Положения применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Бюджетные полномочия сельского поселения

К бюджетным полномочиям сельского поселения относятся:

- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

- составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

- установление и исполнение расходных обязательств сельского поселения;

- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения;

- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету сельского поселения;

- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 5. Бюджет сельского поселения

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств сельского поселения.

Использование органами местного самоуправления сельского поселения иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств сельского поселения не допускается.

2. В бюджете сельского поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств сельского поселения, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств сельского поселения, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 6. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в сельском поселении

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета сельского поселения c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета сельского поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется Бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.07 №74н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

2. Совет депутатов Устьволмского сельского поселения (далее – Совет депутатов сельского поселения) в части классификации доходов вправе:

- закреплять в решении о бюджете сельского поселения источники доходов бюджета сельского поселения за главным администратором (администратором) поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов подвида доходов, за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня;

- при утверждении бюджета обеспечивать преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Совет депутатов сельского поселения в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень распорядителей средств бюджета сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов;

- обеспечивает идентичность построения классификации расходов бюджетов в части целевых статей и видов расходов;

- обеспечивает преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании расходов федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета сельского поселения.

- вправе принимать решения о дополнении перечней целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- утверждает решением о бюджете перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов.

4. Совет депутатов сельского поселения в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов подвида доходов, обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

5. Администрация сельского поселения утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления.

Статья 7. Основные этапы бюджетного процесса сельского поселения

Бюджетный процесс сельского поселения включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета сельского поселения;

- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;

- исполнение бюджета;

-составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

- осуществление муниципального финансового контроля за исполнением бюджета сельского поселения.

Раздел II. Доходы бюджета сельского поселения

Статья 8. Формирование доходов бюджета сельского поселения

1. Доходы бюджета сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. К собственным доходам бюджета сельского поселения относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального образования;

- доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

3. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета сельского поселения.

Статья 9. Зачисление доходов в бюджет сельского поселения

1. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджета сельского поселения, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами Новгородской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, между федеральным бюджетом, областным бюджетом, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Денежные средства считаются поступившими в доходы местного бюджета с момента их зачисления на единый счет бюджета сельского поселения.

Статья 10. Налоговые доходы бюджета сельского поселения

1. К налоговым доходам бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

2. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога;

- налога на имущество физических лиц.

3. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на доходы физических лиц;

- единого сельскохозяйственного налога;

- государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 11. Неналоговые доходы бюджета сельского поселения

1. Неналоговые доходы бюджета сельского поселения формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет:

- доходов от использования имущества, находящегося в собственности сельского поселения, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в собственности сельского поселения, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

Статья 12. Безвозмездные поступления бюджета сельского поселения

К безвозмездным поступлениям относятся:

- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджета муниципального района;

- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 13. Полномочия муниципального образования по формированию доходов бюджета сельского поселения

1. Муниципальными правовыми актами представительного органа сельского поселения вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу сельского поселения законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Муниципальные правовые акты представительного органа сельского поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган сельского поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа сельского поселения.

3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты представительных органов сельского поселения о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа сельского поселения о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Раздел III. Расходы бюджета сельского поселения

Статья 14. Формирование расходов бюджета сельского поселения

Формирование расходов бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета сельского поселения.

Статья 15. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

предоставление межбюджетных трансфертов;

предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

обслуживание муниципального долга;

исполнение судебных актов по искам к сельскому поселению о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Статья 16. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на:

обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;

предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:

оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;

осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).

Статья 17. Муниципальное задание

Муниципальное задание должно содержать:

выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;

порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;

порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Статья 18. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд сельского поселения производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, которые должны содержать краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цену и дату закупки.

Статья 19. Резервный фонд Администрации сельского поселения

1. В расходной части бюджета сельского поселения предусматривается создание Резервного фонда Администрации сельского поселения.

2. Размер Резервного фонда устанавливается решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения и не может превышать 1 (одного) процента утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета сельского поселения.

3. Средства Резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Бюджетные ассигнования Резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета сельского поселения, используются по решениям Администрации сельского поселения.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований Резервного фонда, предусмотренных в составе бюджета сельского поселения, устанавливается Администрацией сельского поселения.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета сельского поселения.

Статья 20. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом сельского поселения

Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете сельского поселения, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете сельского поселения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 21. Расходные обязательства сельского поселения

1. Расходные обязательства сельского поселения возникают в результате:

- принятия органами местного самоуправления сельского поселения муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления сельского поселения переданных отдельных государственных полномочий и полномочий муниципального района;

- заключения от имени сельского поселения договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

2. Расходные обязательства сельского поселения устанавливаются органами местного самоуправления сельского поселения самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения

3. Расходные обязательства сельского поселения, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и полномочий муниципального района, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, исполняются за счет и в пределах субвенций предоставленных поселению из вышестоящих бюджетов.

В случае, превышения в сельском поселении нормативов, используемых в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств сельского поселения, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

4. Органы местного самоуправления сельского поселения не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Новгородского муниципального района, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, решениями Совета депутатов Новгородского муниципального района.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 22. Реестры расходных обязательств

1. Администрация сельского поселения ведет реестр расходных обязательств сельского поселения.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. Реестр расходных обязательств сельского поселения ведется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств сельского поселения являются:

полнота отражения расходных обязательств сельского поселения и сведений о них;

периодичность обновления реестра расходных обязательств сельского поселения и сведений о них;

открытость сведений о расходных обязательствах сельского поселения, содержащихся в реестре;

единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств сельского поселения;

достоверность сведений о расходных обязательствах сельского поселения, содержащихся в реестре.

Реестр расходных обязательств сельского поселения представляется Администрации сельского поселения в финансовый орган Новгородского муниципального района для последующего представления в Комитет финансов Новгородской области.

Раздел V. Полномочия участников бюджетного процесса

Статья 23. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса сельского поселения являются:

- Совет депутатов сельского поселения;

- Глава сельского поселения;

- Контрольно-счетная комиссия сельского поселения;

- Отделение Федерального казначейства по Новгородской области;

- Администрация сельского поселения;

- Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств сельского поселения;

- Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельского поселения;

-Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

- Получатели бюджетных средств сельского поселения;

- Иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 24. Бюджетные полномочия Совета депутатов сельского поселения

Совет депутатов сельского поселения:

- определяет порядок организации бюджетного процесса в сельском поселении;

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику сельского поселения;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам;

- устанавливает и отменяет льготы по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, зачисляемых в бюджет сельского поселения;

- определяет порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете, отчета об исполнении бюджета;

- рассматривает проект бюджета и утверждает бюджет сельского поселения, изменения и дополнения, вносимые в него;

- утверждает годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за соблюдением порядка составления бюджета, отчета об исполнении бюджета;

- принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджета сельского поселения;

- принимает решения об осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом сельского поселения, решения, принятые Советом депутатов сельского поселения по бюджетному процессу;

- издает правовые акты по бюджетному процессу;

- утверждает долгосрочные целевые программы;

- утверждает ведомственные целевые программы;

- проводит экспертизу проекта бюджета сельского поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения и настоящим Положением.

Статья 25. Бюджетные полномочия Главы сельского поселения

Глава сельского поселения:

- подписывает и опубликовывает (обнародует) решения, принятые представительным органом муниципального образования в порядке, установленном Уставом сельского поселения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения и настоящим Положением.

Статья 26. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии сельского поселения

Контрольно-счетная комиссия сельского поселения:

1) Контроль за исполнением бюджета о сельского поселения;

2) Экспертиза проектов бюджета о сельского поселения;

3) Внешняя проверка годового отчета исполнения бюджета сельского поселения;

4) Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета сельского поселения, а также средств, получаемых бюджетом сельского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящимся в собственности сельского поселения, в том числе охраняемыми интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими сельскому поселению;

6) Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимущества, бюджетных кредитов за счет средств бюджета сельского поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другим способом, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета сельского поселении имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7)Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств сельского поселения, а также муниципальных программ;

8) Анализ бюджетного процесса в сельском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) Подготовка информации о ходе исполнения бюджета сельского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов сельского поселения и Главе сельского поселения;

10)Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

Совет депутатов Устьволмского сельского поселения, вправе заключать соглашения с Думой Крестецкого муниципального района о передаче Контрольно-счётной комиссии полномочий контрольно-счётного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Иные полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения, Уставом сельского поселения и настоящим Положением.

Статья 27. Бюджетные полномочия Администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения:

- определяет порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения, отчета о его исполнении;

- обеспечивает составление проекта бюджета;

-обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

- обеспечивает управление муниципальным долгом;

- вносит на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проект бюджета сельского поселения и отчеты о его исполнении с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете, проекты программ и планов социально-экономического развития, осуществляет контроль за их исполнением;

- представляет на утверждении Совета депутатов годовой отчет об исполнении бюджета, плана социально-экономического развития и целевых программ;

- утверждает отчеты об исполнении бюджет;

- опубликовывает (обнародует) сведения о ходе исполнения бюджета;

- представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов сельского поселения;

- в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;

- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

- устанавливает порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана муниципального образования;

- утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

- устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета;

- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации сельского поселения;

- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ;

- принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования;

- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами администрации муниципального образования и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;

- утверждает перечень муниципальных заказчиков;

- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения и настоящим Положением.

Статья 28. Бюджетные полномочия главных распорядителей средств бюджета сельского поселения

Главный распорядитель бюджетных средств сельского поселения:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- формирует муниципальные задания;

- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

- выступает в суде от имени сельского поселения в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, Уставом сельского поселения и настоящим Положением.

Статья 29. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

- исполняет в случае необходимости полномочия администратора доходов бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет сельского поселения, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет сельского поселения, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет сельского поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет сельского поселения и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администраторов доходов бюджета.

Статья 30. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

- исполняет в случае необходимости полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет сельского поселения источников финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает поступления в бюджет сельского поселения и выплаты из бюджета сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета;

- формирует и представляет бюджетную отчетность;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 31. Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Статья 32. Бюджетные полномочия Федерального казначейства

Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел VI. Составление проекта бюджета сельского поселения

Статья 33. Общие положения

1. Составление проекта бюджета сельского поселения - исключительная прерогатива Администрации сельского поселения.

2. Непосредственное составление проекта бюджета сельского поселения осуществляет Администрацией сельского поселения.

В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов Администрации сельского поселения имеет право получать необходимые сведения от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3. Проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Составление проекта бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития сельского поселения, основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

4. Порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения устанавливаются Администрацией сельского поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Бюджет сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов сельского поселения.

Статья 34. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в порядке, установленном Администрацией сельского поселения.

3. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения одобряется Администрацией сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов сельского поселения.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета сельского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета сельского поселения.

Статья 35. Основные направления бюджетной, налоговой политики поселения

1. Основные направления бюджетной политики сельского поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета сельского поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета сельского поселения, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития сельского поселения.

2. Основные направления налоговой политики сельского поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета сельского поселения, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сложившиеся условия.

3. Основные направления бюджетной, налоговой политики разрабатываются Администрацией сельского поселения и вносятся на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения.

Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 36. Баланс финансовых ресурсов сельского поселения

Баланс финансовых ресурсов сельского поселения представляет собой баланс всех доходов и расходов сельского поселения и хозяйствующих субъектов на территории сельского поселения.

Баланс финансовых ресурсов составляется Администрацией сельского поселения на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы сельского поселения, исходя из финансовых ресурсов.

Статья 37. Среднесрочный финансовый план

1. Под среднесрочным финансовым планом сельского поселения понимается документ, содержащий основные параметры бюджета сельского поселения.

2. Среднесрочный финансовый план сельского поселения ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным Администрацией сельского поселения с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана сельского поселения утверждается Администрацией сельского поселения и представляется в Совет депутатов сельского поселения одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана сельского поселения и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план сельского поселения должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Устьволмского сельского поселения;

дефицит (профицит) бюджета сельского поселения;

Администрацией сельского поселения может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана сельского поселения.

4. Показатели среднесрочного финансового плана сельского поселения носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 38. Прогнозирование доходов бюджета

Доходы бюджета сельского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов сельского поселения законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства, решений Совета депутатов сельского поселения, устанавливающих местные налоги и неналоговые доходы.

Статья 39. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Администрации сельского поселения с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Статья 40. Муниципальные целевые программы

В бюджете сельского поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ. Разработка, утверждение и реализация муниципальных целевых программ осуществляется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения.

Раздел VII. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения

Статья 41. Общие положения

1. В решении о бюджете сельского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением о бюджете устанавливаются:

- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;

- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

- источники финансирования дефицита бюджета;

- иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 42. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения

1. Администрация сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проект решения о бюджете сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов сельского поселения представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития сельского поселения;

- проект среднесрочного финансового плана сельского поселения;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- иные документы и материалы.

Статья 43. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения

1. В течение одного рабочего дня со дня внесения администрацией сельского поселения проекта решения о бюджете сельского поселения в Совет депутатов сельского поселения председатель Совета депутатов сельского поселения направляет его на рассмотрение рабочей группы Совета депутатов сельского поселения по бюджету. Рабочая группа Совета депутатов сельского поселения по бюджету проверяет соответствие перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению.

2. Рабочая группа не позднее трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения направляет председателю Совета депутатов сельского поселения предложение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения, либо в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения, не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящему Положению, о его возвращении Администрации сельского поселения для доработки.

3. Не позднее следующего рабочего дня со дня внесения предложения рабочей группы председатель Совета депутатов сельского поселения принимает одно из указанных выше решений. В случае если Совет депутатов сельского поселения принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете сельского поселения администрации сельского поселения для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение администрации сельского поселения представить в Совет депутатов сельского поселения доработанный проект решения о бюджете сельского поселения в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете сельского поселения осуществляется в порядке, установленном для предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения.

4. В случае если рабочей группой принято предложение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения и опубликовании проекта решения о бюджете, указанное решение должно устанавливать также дату проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете сельского поселения.

Замечания и предложения по проекту решения о бюджете сельского поселения, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.

При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.

5. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения Совет депутатов сельского поселения принимает решение об утверждении бюджета сельского поселения.

6. Решение о бюджете сельского поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Решением о бюджете утверждаются основные показатели и характеристики (приложения), установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Раздел VIII. Исполнение бюджета сельского поселения

Статья 44. Основы исполнения бюджета сельского поселения

1. Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается Администрацией сельского поселения.

2. Организация исполнения бюджета возлагается на Администрацию сельского поселения.

Исполнение бюджета сельского поселения организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 45. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Администрацией сельского поселения.

Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 46. Кассовый план

Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главным распорядителем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана устанавливает Администрации сельского поселения.

Статья 47. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета сельского поселения области по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете сельского поселения, иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 48. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 49. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной росписью в порядке, установленном Администрацией сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения.

Статья 50. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 51. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение.

Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Статья 52. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных Администрацией сельского поселения, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главного распорядителя, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главного распорядителя, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 53. Блокировка расходов бюджета

Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Администрации сельского поселения на любом этапе исполнения бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе при выявлении Администрацией сельского поселения и органами государственного и муниципального финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Статья 54. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Администрацией сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 55. Иммунитет бюджета

Обращение взыскания на средства бюджета сельского поселения осуществляется только на основании судебного акта в порядке установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 56. Завершение текущего финансового года

1. Финансовый год начинается с 1 января и завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Администрацией Устьволмского сельского поселения 28 декабря.

До 31 декабря Администрация сельского поселения обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и неиспользованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета поселения подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Раздел IX. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности сельского поселения

Статья 57. Составление бюджетной отчетности

1.Бюджетную отчетность сельского поселения составляет Администрация сельского поселения.

2. Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

Бюджетная отчетность сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

3.Бюджетная отчетность составляется на основании сводной бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.

4.Бюджетная отчетность представляется Администрацией сельского поселения Главе сельского поселения.

Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой сельского поселения и направляется в Совет депутатов сельского поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов сельского поселения подлежит официальному опубликованию.

Статья 58. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения Советом депутатов сельского поселения подлежит внешней проверке.

Внешняя проверка включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администратора) доходов бюджета, главных администраторов (администратора) источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2.Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется Контрольно-счетной комиссией сельского поселения. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета устанавливается решением Совета депутатов сельского поселения.

3. Администрация сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения за истекший финансовый год для подготовки заключения на него в Контрольно-счетную комиссию сельского поселения не позднее 1 апреля текущего года.

Контрольно-счетная комиссия сельского поселения готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в срок, не превышающий 1 месяц.

Указанное заключение направляется в Администрацию сельского поселения и в Совет депутатов сельского поселения.

Статья 59. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией сельского поселения в Совет депутатов сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. В течение одного рабочего дня со дня внесения администрацией сельского поселения проекта решения об исполнении бюджета сельского поселения в Совет депутатов сельского поселения председатель Совета депутатов сельского поселения направляет его на рассмотрение рабочей группы Совета депутатов сельского поселения по бюджету. Рабочая группа Совета депутатов сельского поселения по бюджету проверяет соответствие перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета, Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению.

3. Рабочая группа не позднее трех рабочих дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета на рассмотрение Совета сельского поселения направляет председателю Совета депутатов сельского поселения предложение о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета сельского поселения либо, в случае если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета сельского поселения, не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящему Положению, о его возвращении Администрации сельского поселения для доработки.

4. Не позднее следующего рабочего дня со дня внесения предложения рабочей группы председатель Совета депутатов сельского поселения принимает одно из указанных выше решений. В случае, если Совет депутатов сельского поселения принимает решение о возвращении проекта решения об исполнении бюджета сельского поселения Администрации сельского поселения для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение Администрации сельского поселения представить в Совет депутатов сельского поселения доработанный проект решения об исполнении бюджета сельского поселения в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном для предварительного рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета сельского поселения.

5. В случае если рабочей группой принято предложение о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета сельского поселения и опубликовании проекта решения об исполнении бюджета, указанное решение должно устанавливать также дату проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета сельского поселения.

Замечания и предложения по проекту решения об исполнении бюджета Устьволмского сельского поселения, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.

6. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

7. В случае отклонения Советом депутатов сельского поселения решения об исполнении бюджета он возвращается Администрации сельского поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий 1 месяц.

8. Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Совета депутатов сельского поселения. В решении об исполнении бюджета указывается общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Раздел X. Муниципальный финансовый контроль

Статья 60. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В сельском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Совет депутатов сельского поселения;

- Контрольно-счетная комиссия сельского поселения;

- Администрация сельского поселения;

- Главные распорядитель и распорядители бюджетных средств;

- Главные администраторы доходов бюджета;

- Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 61. Формы осуществления муниципального финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов сельского поселения

1. Совет депутатов сельского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

2. Контроль Совета депутатов сельского поселения предусматривает право Совета депутатов на:

- получение от Администрации сельского поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

- получение от Администрации сельского поселения оперативной информации об исполнении бюджета;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

- создание собственных контрольных органов;

- вынесение оценки деятельности Администрации сельского поселения по исполнению бюджета.

3. Администрация сельского поселения обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Советом депутатов сельского поселения финансового контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 62. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной комиссией сельского поселения

Контрольно-счетная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.

Предварительный контроль – контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении.

Последующий контроль – контроль за исполнением бюджета сельского поселения – за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета сельского поселения главными распорядителями; распорядителями; получателями средств бюджета; получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций.

Статья 63. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией сельского поселения

1. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией сельского поселения, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

2. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля Администрацией Устьволмского сельского поселения, главным распорядителем и распорядителями бюджетных средств устанавливаются Администрацией сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом сельского поселения и настоящим Положением.

Статья 64. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Статья 65. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Раздел XI. Заключительные положения

Статья 66. Вступление настоящего Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования

 

Дата создания: 13-12-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: