Петрова Наталья Викторовна

Петрова Наталья Викторовна

Глава Усть-Волмского сельского поселения

Регламент работы

Утвержден решением Совета

депутатов Устьволмского

сельского поселения

от 01.11.2010 № 5

 РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов Устьволмского сельского поселения

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Совет депутатов Устьволмского сельского поселения

1.Совет депутатов Устьволмского сельского поселения является представительным органом местного самоуправления Устьволмского сельского поселения (далее Совет депутатов).

2.Депутаты Совета депутатов избираются по многомандатным избирательным округам на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании и в соответствии с областным и федеральным законодательством.

3.Деятельность Совета депутатов основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

4.Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, Уставами Новгородской области, Уставом Устьволмского сельского поселения, нормативными правовыми актами областной Думы и Совета депутатов, настоящим Регламентом.

5.Совет депутатов имеет гербовую печать, соблюдает права юридического лица.

Глава 2. Внутреннее устройство Совета депутатов

Статья 2. Общая структура Совета депутатов.

1.Совет депутатов тайным голосованием избирает из числа депутатов заместителя председателя Совета, который работает на общественных началах. Полномочия Совета депутатов Устьволмского сельского поселения определяются Уставом Устьволмского сельского поселения.

2.В случае отсутствия председателя Совета, его обязанности выполняет заместитель председателя Совета депутатов, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием.

3.Совет депутатов может избирать из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки проектов нормативных правовых актов и осуществления контрольных функций.

4.Организационное, правовое, информационное, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения осуществляет Администрация Устьволмского сельского поселения.

5.Расходы, связанные с деятельностью Совета депутатов, определяются в статье расходов бюджета сельского поселения отдельной строкой.

 

Статья 3. Постоянные комиссии Совета депутатов

1.Постоянные комиссии Совета депутатов образуются на срок, не превышающий срок полномочий Совета депутатов данного созыва.

2.Численный и персональный состав каждой постоянной комиссии утверждается Советом депутатов.

3.Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяется Советом депутатов в принимаемом ею Положении о постоянных комиссиях.

Статья 4. Планирование работы Совета депутатов

1.Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с утверждаемым ею Перспективным планом работы на очередной год.

2.План работы Совета депутатов формируется на квартал, исходя из Перспективного плана работы на год.

Глава 3. Заседания Совета депутатов.

Статья 5. Заседания Совета депутатов

1.Заседания Совета депутатов проводятся в д.Усть-Волма в помещении Администрации Устьволмского сельского поселения или д.Вины в помещении Винского территориального отдела Администрации Устьволмского сельского поселения . По решению Совета депутатов место проведения заседания может быть изменено.

2.Заседания Совета депутатов созываются председателем Совета не реже одного раза в три месяца, как правило, в третий четверг месяца в 14-00 часов.

3.Председатель Совета может принять решение об ином дне проведения заседания, а также о созыве внеочередного заседания Совета депутатов.

Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе председателя Совета сельского поселения либо по предложению не менее одной трети избранных депутатов.

Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Главе сельского поселения в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых для рассмотрения и обоснования необходимости внеочередного заседания не менее чем за 3 дня до заседания.

4.Заседания Совета депутатов правомочны при присутствии большинства избранных депутатов Совета депутатов.

5.Заседания Совета депутатов проводятся, открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.

6.По решению председателя Совета депутатов, Главы сельского поселения, председателей постоянных комиссий Совета депутатов на заседания могут, приглашены представители заинтересованных органов и организаций, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом депутатов вопросам.

7.Председатель Совета подписывает протоколы заседания.

Статья 6. Первое заседание Совета депутатов

1.В соответствии с Уставом Устьволмского сельского поселения Глава Устьволмского сельского поселения является одновременно Главой администрации Устьволмского сельского поселения и председателем Совета депутатов Устьволмского сельского поселения.

2.В соответствии с Уставом Устьволмского сельского поселения Совет депутатов нового созыва созывается на свое первое заседание председателем Совета предыдущего созыва не позднее после избрания не менее третей от установленного числа депутатов Совета депутатов.

3.Первое заседание Совета депутатов нового созыва открывает старейший по возрасту из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания заместителя председателя Совета депутатов.

4. На первом заседании Совета депутатов председатель избирательной комиссии оглашает результаты выборов и сообщает фамилии, имена, отчества и номера многомандатных избирательных округов депутатов, согласно официально опубликованному списку депутатов, составленному на день открытия первого заседания Совета депутатов.

5.На первом заседании Совета депутатов сельского поселения депутаты избирают заместителя Совета в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

Статья 7. Закрытое заседание Совета депутатов

1.Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение принимается двумя третями от числа избранных депутатов.

2. Запрещается приносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.

3. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрет на распространение сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 8. Сроки получения материалов и рассмотрение их на заседании

1.Депутаты Совета депутатов своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета депутатов. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за 3 рабочих дней до их рассмотрения на заседании Совета депутатов. Документы распечатываются и выдаются депутатам один раз.

2. В ходе заседания Совета депутатов непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета депутатов, а также депутатские запросы и заявления депутатов.

3.Любой документ или материал, распространяемый на заседании Совета депутатов, должен иметь подпись депутата инициирующего распространение указанного документа или материала.

Статья 9. Председательствующий на заседании

1.Председательствующий на заседании Совета депутатов:

руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

вносит на заседание Совета проект повестки дня заседания Совета депутатов;

предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня заседания Совета депутатов, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Совета депутатов;

предоставляет слово вне повестки дня заседания Совета депутатов только для внесения процедурных вопросов;

ставит на голосование каждое предложение депутатов Совета депутатов в порядке поступления;

проводит голосование и оглашает его результаты;

контролирует ведение протокола заседания Совета депутатов и подписывает протокол.

2.Председательствующий на заседании вправе:

в случае нарушения положения настоящего Регламента предупреждать депутата Совета, а при повторном нарушении лишать слова;

предупреждать депутата Совета депутатов, выступающего по повестке дня заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова;

указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, Федерального и областного законодательства, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступления;

удалять из зала заседаний приглашенных лиц, нарушающих порядок работы Совета депутатов.

3.Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе комментировать выступления депутатов Совета депутатов, давать характеристики выступающим.

Статья 10. О продолжительности выступлений

1.Продолжительность докладов, содокладов, прений и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиком и содокладчиками.

2.С согласия большинства присутствующих председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

3.Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и заключительного слова до 3 минут, для выступлений депутатов Совета депутатов по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проекту решений Совета депутатов, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы до 3-х минут.

4.По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

5.Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени, либо по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

6.После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

7.Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

8.На заседании Совета депутатов один и тот же выступающий в прениях по одному и тому же вопросу может выступать не более двух раз.

9.Выступающий, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов, других присутствующих, лишается слова без предупреждения.

10.Депутаты Совета депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений в протокол заседания Совета депутатов.

Глава 4. Избрание должностных лиц Совета депутатов

Статья 11. Избрание заместителя председателя Совета депутатов .

1.Заместитель председателя Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов из числа депутатов Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2.Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета выдвигаются на заседании Совета депутатов депутатами Совета.

3.Кандитат на должность заместителя председателя Совета депутатов вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

4.В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность заместителя председателя Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод.

5.Для голосования Совет депутатов утверждает список кандидатур на должность заместителя председателя Совета депутатов.

6.По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение на заседании Совета депутатов, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы.

7.Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа депутатов избранных в Совет депутатов.

8.В случае, если на должность заместителя председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не брала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее только за одного кандидата.

9.Избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

Статья 12. Временное исполнение обязанностей председателя Совета депутатов.

1.В исключительных случаях, при одновременном отсутствии председателя Совета депутатов и заместителя председателя Совета депутатов в целях оперативного решения вопросов Совет депутатов вправе своим решением деятельности временно исполнять обязанности председателя Совета депутатов.

2.Кандидатуру депутата для временного исполнения обязанностей председателя Совета депутатов предлагает председатель Совета депутатов.

3.Действие решения Совета депутатов о временном исполнении обязанностей председателей Совета депутатов ограничивается сроком либо без указания срока его действия и распространяется на все случаи одновременного отсутствия председателя Совета депутатов и заместителя председателя Совета депутатов.

Статья 13. Вхождение депутатов в состав постоянных комиссий

1.Депутаты Устьволмского сельского поселения включаются в состав постоянных комиссий на основании собственного устного заявления и предложений председателя и заместителя Совета депутатов.

2.Депутат Совета включается в состав только одной постоянной комиссии, за исключением включения в состав мандатной комиссии.

3.Состав постоянных комиссий утверждается Советом депутатов большинством голосов от общего числа депутатов.

4.Утверждение состава и внесение изменений в состав постоянных комиссий оформляется решением Совета депутатов.

5.Председатель Совета не может быть избран в состав постоянной комиссии. Заместитель председателя Совета может быть одновременно председателем одной из постоянных комиссий Совета.

6.Из своего состава члены каждой постоянной комиссии путем открытого либо тайного голосования избирают председателя, заместителя председателя, секретаря.

Статья 14. Порядок принятия нормативных правовых актов

1.Нормативные правовые акты Совета депутатов принимаются в порядке предусмотренном Уставом Устьволмского сельского поселения.

2.В случае равенства голосов при принятии решений голос председателя Совета является решающим.

3.При голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос.

4.Депутат, заведомо не имеющий возможности присутствовать во время голосования, вправе подать свой голос на основе письменного заявления, которое направляет до заседания Совета депутатов.

Статья 15. Виды голосования

1.Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным. В случае, если на заседании Совета депутатов приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование.

2.В случае предложения более двух вариантов решения рассматриваемого Советом депутатов вопроса голосование проводится в порядке поступления вопросов.

3.Открытое голосование представляет собой голосование с использованием открытого подсчета голосов.

4.Результаты открытого голосования помещаются в протоколе заседания Совета депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

5.Поименное голосование представляет собой голосование с использованием открытого и поименного подсчета голосов.

6.Поименное голосование осуществляется с использованием именных бюллетеней.

7. При поименном голосовании формируется, и распечатываются по установленной форме списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.

8.Результаты поименного голосования помещаются в протоколе заседания Совета депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

9.Тайное голосование представляет собой голосование с использованием подсчета голосов без указания фамилий депутатов, принявших участие в голосовании.

10.Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

11.Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся каждому голосованию.

Статья 16. Порядок проведения тайного голосования.

1.Совет депутатов избирает счетную комиссию на своем заседании из числа депутатов Совета в количестве трех человек большинством голосов от числа присутствующих депутатов, которая работает только в течение данного заседания.

2.Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

3.Депутаты Совета, выдвинутые в состав избираемых органов на период голосования по их кандидатурам, приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

4.Бюллетени для голосования изготовляются в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета, и под контролем счетной комиссии.

5.Бюллетени для голосования, оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии её членов.

6.Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. В случае возникновения сомнений по признании бюллетеней недействительными, счетная комиссия решает вопрос открытым голосованием. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитывается.

7.Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.

8.В случае проведения голосования бюллетенями, каждому депутату Совета выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета, расписывается против своей фамилии в списке.

9.После объявления председательствующим о начале голосования никто не праве прервать голосование.

10.Бюллетень для голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

11.По окончании подсчета голосов председатель счетной комиссии объявляет, какое решение принято.

12.О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

Глава 5. Законодательная процедура

Статья 17. Внесение проектов нормативных правовых актов в Совет депутатов сельского поселения

1.Субъекты права законодательной инициативы определены Уставом Устьволмского сельского поселения.

2.Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов сельского поселения проектов решений Совета депутатов сельского поселения:

-проектов решений об изменениях в Устав Устьволмского сельского поселения;

-проектов решений Совета депутатов;

-проектов решений о внесении и изменений в действующее решение, либо о признании этих решений утратившим силу.

Статья 18. Материалы, предоставляемые к проекту решения

1.При внесении проекта решения на Совет депутатов субъектом права законодательной инициативы, должны быть представлены документы:

-текст проекта согласований со всеми заинтересованными органами, организациями, службами и юристом;

-обоснования необходимости его принятия, прогноз социально-экономического и иных последствий реализации данного решения;

-перечень нормативных и иных правовых актов, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения;

-финансово-экономическое обоснования (если его реализация потребует дополнительных материальных и иных затрат), при наличии заключений отдела финансов сельского поселения, постоянной комиссии.

-копии ранее принятых решений, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения, приостановление или признать утратившим силу.

2.Проекты решений об утверждении бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, освобождение от их уплаты, изменения финансовых обязательств сельского поселения другие проекты решений, предусматривающих расходы, покрываемые из бюджета поселения, рассматриваются по предоставлению Главы сельского поселения, либо при наличии его заключения.

3.При внесении проектов решений субъектам права законодательной инициативы - коллегиальным органом, должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием председателя субъекта права законодательной инициативы в Совете депутатов по данному проекту решения.

Статья 19. Требования к тексту проекта решения

1.Проекты решений, внесенные в Совет депутатов должны содержать точное изложение нормативных предписаний, доступное и понятное должностным лицам и гражданам.

2.Непосредственно в тексте внесенного проекта должны быть включены следующие положения:

-о сроках и порядке вступления решения в силу или отдельных его положений;

-о признании утратившим силу и о приостановлении действия, ранее принятых решений или отдельных их положений, в связи с принятием данного решения;

-о приведении Администрацией Устьволмского сельского поселения своих правовых актов, в соответствии с принятым решением.

Статья 20. Порядок предоставления проектов решений в Совет депутатов Устьволмского сельского поселения

1.Проекты нормативных актов рассматриваются Советом депутатов в двух чтениях. Совет депутатов может принять проект нормативного акта на одном заседании в двух чтениях.

2.Председатель Совета направляет поступивший проект решения и материалы к нему в постоянные комиссии Совета депутатов.

3.Постоянная комиссия Совета депутатов рассматривает проекты решений в порядке установленном Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов.

4.Если внесенный в Совет депутатов проект решения не соответствует статьям 21,22 настоящего Регламента, председатель Совета может принять решение о возвращении проекта инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права указанных требований. После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести проект в Совет депутатов.

Статья 21. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов

1.Проект решения рассматривается Советом депутатов по решению Совета в одном, двух чтениях.

2.При первом чтении заслушивается доклад инициатора проекта и содоклад представителя постоянной комиссии Совета депутатов, замечания.

3.При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу Совет депутатов рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.

4.По результатам обсуждения решения Совет депутатов может решить:

-принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечания;

-принять проект;

-отклонить проект.

5.В случае принятия проекта в первом чтении Совета депутатов может установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его на второе чтение. Проект вместе с поправками направляется на доработку в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов, в работу которой могут быть привлечены авторы проекта.

6.Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов.

7.Совет депутатов может принять решение об опубликовании проекта, принятом в первом чтении.

8.При повторном чтении по проекту с докладом выступает представитель соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов. Обсуждение проекта проводится постатейно, постранично, по разделам или в целом.

По результатам второго чтения Совет депутатов может решить:

-принять проект;

-отклонить проект.

9.В исключительных случаях по требованию большинства присутствующих депутатов Совета депутатов председательствующий обязан поставить на голосовании вопрос о возвращении к процедуре первого чтения проекта.

10.По результатам обсуждения проектов решений Совет может решить:

-принять проект;

-отклонить проект.

11.Принятые решения направляются Главе сельского поселения для подписания в срок не более 7 календарных дней соответствующим постановлением председателя Совета депутатов.

Статья 22. Заключительные положения

1.Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Совета депутатов.

2.Регламент, а так же изменения и дополнения к нему вступают в силу со дня их принятия, если Совет депутатов не примет иное решение.

3.Процедура проведения заседаний Совета депутатов, рассмотрение иных вопросов деятельности Совета депутатов, не предусмотренное настоящим Регламентом, принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, оформляется протокольно и действует со дня принятия.

4.Проект решения не принятый Советом депутатов в окончательной редакции, а также принятый им, но отклоненный Главой сельского поселения рассматривается Советом депутатов следующего созыва на той стадии, на которой было прервано их рассмотрение, если иное решение не будет принято Советом депутатов нового созыва.

5.Не позднее, чем за 7 календарных дней до начала работы Совета депутатов, председатель Совета предыдущего созыва готовит проекты соответствующих решений, а так же других документов, связанных с началом работы Совета депутатов нового созыва.

Статья 23. Депутатские объединения

1.В Совете депутатов Устьволмского сельского поселения (далее Совет) могут быть сформированы депутатские объединения в виде депутатских фракций.

2.Депутаты Совета, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии соответствующего депутатского объединения.

3.Депутатское объединение на момент создания должно включать не менее 3 депутатов.

4.Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

5.Регистрация депутатского объединения осуществляется на заседании Совета путём принятия решения на основании следующих документов:

письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании фракций, включающего сведения о его официальном наименовании, дате создания, о списочном составе вошедших в объединение депутатов, а также сведений о Руководителе и заместителе Руководителя фракции;

протокола организационного собрания депутатского объединения.

6.Новые члены депутатского объединения вводятся в его состав на основании решения, принимаемого простым большинством голосов от числа членов фракции. Депутат может быть выведен из состава депутатского объединения на основании решения большинства членов фракций или его письменного заявления. Сведения об изменениях в составе депутатской фракции направляются председателю Совета в трёхдневный срок, но не позднее, чем за 5 дней до начала очередного заседания Совета.

7.Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

8.Депутатские фракции обладают равными правами и действуют в соответствии с настоящим Регламентом.

24.Взаимодействие Совета депутатов Устьволмского сельского поселения Крестецкого муниципального района и прокуратуры Крестецкого района

Проекты внесенных в Совет депутатов Устьволмского сельского поселения Крестецкого муниципального района нормативных правовых актов направляются в прокуратуру Крестецкого района для изучения и внесения, в случае необходимости, замечаний.

После принятия Советом депутатов Устьволмского сельского поселения Крестецкого муниципального района нормативных правовых актов их копии направляются в прокуратуру Крестецкого района.

Дата создания: 16-05-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: